Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 57020
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Путь раз­ви­тия част­ных адап­та­ций, не из­ме­ня­ю­щих уро­вень ор­га­ни­за­ции осо­бей и поз­во­ля­ю­щих им более полно за­се­лить преж­нюю среду оби­та­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гресс
2) аро­ге­нез
3) ал­ло­ге­нез
4) ка­та­ге­нез
3.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 6:

1) за­ро­сток
2) по­ло­вое по­ко­ле­ние
3) бес­по­лое по­ко­ле­ние
4) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние
4.  
i

Три­плет РНК ЦАА ко­ди­ру­ет толь­ко ами­но­кис­ло­ту гли­цин, ЦГА  — толь­ко ар­ги­нин. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) од­но­знач­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
4) ком­пле­мен­тар­ность
5.  
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од со­зре­ва­ния:

1) де­лят­ся пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца
2) спер­ма­ти­ды пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­то­го­нии
3) спер­ма­то­ци­ты пер­во­го по­ряд­ка де­лят­ся мей­о­зом
4) об­ра­зу­ют­ся жгу­тик и ак­ро­со­ма, ме­ня­ет­ся форма клет­ки
6.  
i

Фор­му­лой 1n2c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — позд­ней те­ло­фа­зы ми­то­за

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за II

в  — позд­ней те­ло­фа­зы мей­о­за І

г  — пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

д  — ана­фа­зы мей­о­за II у каж­до­го по­лю­са клет­ки

1) а, г
2) б, в
3) б, д
4) в, г
7.  
i

Лей­ко­ци­ты  — это фор­мен­ные эле­мен­ты крови че­ло­ве­ка, одна из ос­нов­ных функ­ций ко­то­рых:

1) свер­ты­ва­ние крови
2) пе­ре­но­спи­та­тель­ных ве­ществ
3) под­дер­жа­ние по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела
4) за­щи­та от ин­фек­ций, чу­же­род­ных бел­ков, ино­род­ных тел
8.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель дре­вес­ных цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — в со­став луба вхо­дят тра­хе­иды, вы­пол­ня­ю­щие опор­ную и про­во­дя­щую функ­ции

б  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток кам­бия

в  — яв­ля­ет­ся ор­га­ном по­ло­во­го раз­мно­же­ния

г  — обес­пе­чи­ва­ет уве­ли­че­ние пло­ща­ди по­верх­но­сти рас­те­ния путем ветв­ле­ния

д  — в серд­це­ви­не могут от­кла­ды­вать­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные ве­ще­ства

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, г, д
4) в, г, д
9.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) особи са­за­на озера На­рочь
2) все виды мол­люс­ков озера Дри­вя­ты
3) го­ло­ва­сти­ки ост­ро­мор­дой и пру­до­вой ля­гу­шек озера Дол­гое
4) во­до­пла­ва­ю­щие птицы, гнез­дя­щи­е­ся в окрест­но­стях озера На­рочь
10.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — кри­сты

б  — НАДФ · Н+Н+

в  — уг­ле­кис­лый газ

г  — по­ли­со­ма

д  — элек­трон

1) а, в
2) б, д
3) в,д
4) г,д
11.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
12.  
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 5 обо­зна­чен(-ы):

1) гли­ко­ка­ликс
2) фос­фо­ли­пи­ды
3) ин­те­граль­ные белки
4) пе­ри­фе­ри­че­ские белки
13.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским

до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) ко­люч­ка как­ту­са и ко­люч­ка еже­ви­ки;
2) жабры ли­чин­ки стре­ко­зы и жабры окуня;
3) кры­лья орла и кры­лья ка­пуст­ной бе­лян­ки;
4) кор­не­плод мор­ко­ви и ко­рень-при­сос­ка рас­те­ния пет­ров крест.
14.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных рас­те­ний три имеют одну и ту же жиз­нен­ную форму. Ука­жи­те «лиш­нее» рас­те­ние, для

ко­то­ро­го эта жиз­нен­ная форма не ха­рак­тер­на:

1) ле­щи­на;
2) клюк­ва;
3) чер­ни­ка;
4) брус­ни­ка.
15.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:

1) гор­мон ад­ре­на­лин вли­я­ет на филь­тра­цию в клу­боч­ках
2) трук­тур­но-функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей почки яв­ля­ет­ся нефрон
3) ко­неч­ная моча от­ли­ча­ет­ся от пер­вич­ной на­ли­чи­ем уг­ле­во­дов и ами­но­кис­лот
4) вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла об­ра­зу­ет вто­рич­ную ка­пил­ляр­ную сеть во­круг из­ви­тых ка­наль­цев
16.  
i

Ука­жи­те не­вер­но со­став­лен­ное со­от­вет­ствие «кости взрос­ло­го че­ло­ве­ка  — тип их со­еди­не­ния»:

1) те­мен­ная и лоб­ная — срас­та­ние;
2) пле­че­вая и ло­пат­ка — трехо­се­вой су­став;
3) лу­че­вая и кости за­пя­стья — дву­хо­се­вой су­став;
4) по­яс­нич­ные по­звон­ки — по­лу­по­движ­ное со­еди­не­ние.
17.  
i

Ука­жи­те ор­га­ны ды­ха­ния пред­ло­жен­ных жи­вот­ных:

Жи­вот­ное

A) без­зу­б­ка
Б) реч­ной рак
B) божья ко­ров­ка
Г) паук–кре­сто­вик

Ор­га­ны ды­ха­ния

1) жабры
2) толь­ко тра­хеи
3) аль­вео­ляр­ные лег­кие
4) тра­хеи и ле­гоч­ные мешки

18.  
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 480 гу­а­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 16% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

19.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Ф. Крик

Б)  Т. Мор­ган
В) К. А. Ти­ми­ря­зев

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  ввел тер­мин «био­сфе­ра»
2) участ­во­вал в изу­че­нии про­цес­са фо­то­син­те­за

3)  раз­ра­бо­тал хро­мо­сом­ную тео­рию на­след­ствен­но­сти
4) яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров трех­мер­ной мо­де­ли ДНК

20.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

1)  лен; 2) клен; 3) орляк; 4) яч­мень; 5) спо­ры­нья; 6) ши­пов­ник.

21.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для амебы обык­но­вен­ной и воль­вок­са:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­нелл

3)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

4)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью лож­но­но­жек

5)  функ­ци­о­наль­ное де­ле­ние кле­ток на ве­ге­та­тив­ные и ге­не­ра­тив­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

22.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 64 по­том­ка, среди ко­то­рых 4 чер­ных цып­лен­ка без хохла, 8  — пест­рых без хохла, 12  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко чер­ных хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

23.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

3)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

4)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

5)  по­яв­ле­ние ре­бен­ка с I груп­пой крови у ро­ди­те­лей, име­ю­щих II груп­пу крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

24.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 10 кг маль­ка карпа и 5 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек карпа, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 190 кг карпа и 47 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

25.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  даф­ния

2)  яст­реб

3)  сельдь

4)  пи­яв­ка

5)  квак­ша

6)  пес­ко­жил

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

26.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  пла­цен­та

3)  нерв­ные клет­ки

4)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

5)  мно­го­слой­ный чле­ни­стые эк­зоске­лет

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

27.  
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на схе­мах эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­но­го (на при­ме­ре лан­цет­ни­ка) обо­зна­че­ны:

A)  эн­то­дер­ма;

Б)  бла­сто­цель;

B)  пер­вич­ный рот.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2.

28.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  кряк­ва

2)  аист белый

3)  ла­сточ­ка го­род­ская

4)  дятел боль­шой пест­рый

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

29.  
i

Паст­бищ­ная цепь пи­та­ния эко­си­сте­мы со­сто­ит из сле­ду­ю­щих зве­ньев (пе­ре­чис­ле­ны в слу­чай­ном по­ряд­ке!): пло­до­жор­ка, яб­ло­ня, яст­реб-пе­ре­пе­лят­ник, си­ни­ца. В эко­си­сте­ме оби­та­ет 60 пар синиц. Сколь­ко энер­гии (кДж) долж­но быть за­клю­че­но в био­мас­се съе­ден­ных про­ду­цен­тов, чтобы обес­пе­чить при­рост каж­дой си­ни­цы на 5 г, если в дан­ной пи­ще­вой цепи со­блю­да­ет­ся пра­ви­ло 10 %, а в 100 г лю­бо­го кон­су­мен­та за­клю­че­но 400 кДж энер­гии?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 140000.

30.  
i

На схеме изоб­ра­же­на пи­ще­вая сеть, со­сто­я­щая из паст­бищ­ных цепей (виды обо­зна­че­ны бук­ва­ми; стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние пе­ре­хо­да энер­гии между ви­да­ми; про­ду­цен­ты яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но ав­то­тро­фа­ми).

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство видов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся кон­су­мен­та­ми III по­ряд­ка в какой-либо из цепей дан­ной пи­ще­вой сети.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

31.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мхов при про­рас­та­нии споры об­ра­зу­ет­ся про­то­не­ма;

2)  среди па­по­рот­ни­ков име­ют­ся эпи­фи­ты, лианы, вод­ные и дре­во­вид­ные рас­те­ния;

3)  у сфаг­но­вых мхов и па­по­рот­ни­ков име­ет­ся под­зем­ный сте­бель  — кор­не­ви­ще, от ко­то­ро­го от­хо­дят корни и ли­стья;

4)  в от­ли­чие от ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние яв­ля­ет­ся спо­ро­фи­том;

5)  ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный, сфаг­нум мяг­кий и дру­гие мхи имеют бес­цвет­ный, ли­шен­ный хло­ро­фил­ла га­ме­то­фит, ко­то­рый раз­ви­ва­ет­ся в сим­би­о­зе с гри­ба­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

32.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток сер­деч­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  17; 2) 24; 3) 32; 4) 14; 5) 15; 6) 46; 7) 48; 8) 8.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида сер­деч­ни­ка 16 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

33.  
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 60 молей уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 22 моля пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.

34.  
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

При­мер

A)  ли­чин­ки жука-пла­вун­ца пи­та­ют­ся маль­ка­ми плот­вы

Б)  па­у­тин­ные клещи вы­са­сы­ва­ют сок из ли­стьев смо­ро­ди­ны

B)  во­ро­бей ис­поль­зу­ет кло­чья шер­сти со­ба­ки для устрой­ства гнез­да

Г)  под по­ло­гом елей про­из­рас­та­ют те­не­лю­би­вые рас­те­ния, на­при­мер кис­ли­ца

Тип свя­зей

1)  то­пи­че­ские

2)  тро­фи­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.

35.  
i

Схва­тив го­ря­чую ка­стрю­лю, че­ло­век не­про­из­воль­но вы­пу­стил ее из рук. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

3)  зад­ние рога спин­но­го мозга

4)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

36.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для лей­ко­ци­тов крови че­ло­ве­ка:

 

1)  об­ла­да­ют спо­соб­но­стью к фа­го­ци­то­зу;

2)  ос­нов­ная функ­ция  — свер­ты­ва­ние крови;

3)  клас­си­фи­ци­ру­ют­ся на зер­ни­стые и не­зер­ни­стые;

4)  не­до­ста­точ­ное их ко­ли­че­ство яв­ля­ет­ся при­чи­ной ане­мии;

5)  могут со­дер­жать в мем­бра­не осо­бый белок  — резус-фак­тор;

6)  те­ря­ют ак­тив­ность за пре­де­ла­ми кро­ве­нос­но­го и лим­фа­ти­че­ско­го русла.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14.

37.  
i

Опре­де­ли­те плод по опи­са­нию:

сухой; мно­го­се­мян­ный; вскры­ва­ет­ся двумя створ­ка­ми; се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся в один ряд и при­креп­ле­ны к створ­кам; ха­рак­те­рен для фа­со­ли.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

38.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мухи и овода вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

2)  у ко­ма­ра и паука-кре­сто­ви­ка ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

3)  в цикле раз­ви­тия ме­до­нос­ной пчелы и стре­ко­зы име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

4)  в от­ли­чие от паука-кре­сто­ви­ка у май­ско­го жука три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей;

5)  у па­у­ков и раков име­ют­ся слож­ные ган­глии го­ло­во­гру­ди и брюш­ка, со­еди­нен­ные двумя нерв­ны­ми ство­ла­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.